Изготовление обуви

Пошаговое руководство по изготовлению обуви.

Перевод статьи http://earthandliving.blogspot.com/2008/08/viking-shoes-tutorial-sort-of.html, которая была написана про изготовление поршней на эпоху викингов, но легко может быть адаптирована для изготовления любой античной обуви.

Это попытка сделать учебник для создания вашей собственной обуви на эпоху железного века / викингов. У меня нет шаблона для них; я научился делать их с помощью своей ноги в качестве шаблона. Таким образом, все размеры приведенные здесь весьма приблизительны. Если ваша нога сильно отличается от моей (размер 39, длинная и узкая / тонкая), то некоторый швейный опыт мог бы вам пригодиться. Тем не менее, нет ничего специфического в изготовлении пары обуви. Как вы можете видеть, «шнурки» могут быть ослаблены или затянуты по ноге и основная идея на самом деле очень проста.
На фотографии выше моя старая добрая пара, сделанная в 1997 году. Я всегда использую их с этими толстыми войлочными носками внутрь; для меня они являются частью обуви. Они мягкие, удобные, и я просто люблю их. Основанный на моём оригинальном, сделанном 11 лет назад, несколько раз измененном, поврежденном водой чертеже, я сделал шаблон как своего рода пошаговое руководство. Вы найдете его в продолжении статьи.

Cледуя описанию, вы должны в итоге получить что-то вроде того, что показано на рисунке выше. Это необрезанный левый башмак (изнаночная сторона) и темный – обрезанный правый башмак (лицевая сторона). (Я извиняюсь за плохое качество фотографий. Я не знаю, что случилось с моей камерой - фото вверху было сделано около двух лет назад, четкое, ясное и хорошее. Все фотографии, которые я сделал в эти дни вышли бледными и зернистыми.)
Я бы вам рекомендовал посмотреть все фотографии, прежде чем начать рисовать!
Изготовление можно начать с покупки хороших кожи около 2,5 - 3 мм толщиной. Если кожа будет тоньше, то вы будете носить обувь как тонкий, но жесткой пластиковый чехол на вашей ноге. Это не хорошо.
Начните обведения ноги.
Затем отметьте точку центра под стопой; той её частью которую вы используете для начала шага. С помощью линейки, начертить вертикальную линию через эту точку, как показано на рисунке.

Проведите еще одну линию под уже проведенной. Для моей ноги расстояние между этими линиями примерно 2.5 см. Для вас это расстояние может несколько отличаться, но взгляните на то где линия находится на стопе; как раз под большой костяшкой на внутренности вашей ноги. Верхняя линия как раз над ней.

Нарисуйте линию на расстоянии около 1 см вне линии ноги, вокруг зоны пальцев ноги. Пренебрегите впадинами от формы пальцев.

Отметьте несколько точек на расстоянии 5.5 см. От только что нарисованной линии. Проведите линию через эти точки. (Я забыл сделать это на данной стадии и сделал позднее. Тяжело делать руководства; вы должны думать о логических шагах, а не как удобно)

Сделайте заглушку для пятки, около 2 см в ширину и 4 см в длину. Пометьте три линии (на рисунке выше отмечены красными точками) - эти линии отмечают конец пяточной части (нижняя линия), а также между "ушами", которые будет показаны далее (две верхних линии). Опять таки, нет смысла указывать здесь размеры, сами посмотрите где эти линии находятся на ноге. И помните, все это очень приблизительно. Обувь может быть как с 2 так и с 3 «ушами». Моя пара сделана с тремя. Если у вас хороший глазомер, то этот шаг можно опустить полностью.

Далее идет свободный рисунок «от руки». Сделайте эскиз «ушей», используя мягкий карандаш. Я здесь снова привел только приблизительные расстояния. Я отметил самые верхние точки «ушей» красными точками. Вы можете видеть (еле-еле) где проходят три линии с предыдущего фото; между тремя «ушами», и в конце пяточного «уха»

Когда вы закончите с чертежом сделайте основную линию более толстой.

Следующий шаг может быть опущен, но он полезен, как наглядное руководство: с помощью линейки, начертите веер из середины вашей стопы до линии, которую вы сделали на расстоянии 5,5 см за пределами ободки ноги. Кроме того, вы будете рисовать линии на 2,5 см ниже области пальцев, как это показано на рисунке. Это будет «пальцы», которые закроют ваши собственные пальцы в вашей будущей обуви. Как вы можете видеть на картинке втором изображении из статьи, есть некоторое пространство между некоторыми из «пальцев» в верхней части веера. Нет правил, как это следует делать, дело только в том, чтобы они проходили красиво вокруг ваших ног. Единственная вещь, от которой я бы убеждался - не стоит делать «пальцы» тоньше одного см., вы можете без проблем сделать их разной ширины.

Начинайте вырезать.
И вот почему рисунок веера может быть опущен (по крайней мере для меня); вы решить игнорировать линии при резке, но они хороши в качестве наглядного пособия. Разрезайте пальцы до 1 см линии (до точки, которая показана красной на кончике ножа).

Вырежьте «пальцы» так, чтоб они показались вам функциональными, с небольшим пространством между некоторыми из них. Вы, возможно, захотите немного скруглить кончик «пальца» путем срезания углов, но это не обязательно. На этом изображении, потемневшая кожа. Я потер ее пчелиным воском и пробил отверстия в каждом «пальце», «ухе» и на заглушке пятки. Позже я вернусь к этому.
Следующая часть статьи писалась по прошествии времени, так что обувь на фото будет выглядеть несколько поношенной.
На фото ниже вы видите, 5 отверстий в боковых клапанах, и 4 на каждой стороне средней части.

Протяните ваш кожаный шнурок через 2 нижних отверстия в средней секции, как показано на рисунке, так, чтобы шнурок имел равные длины с обеих сторон заглушки. Я вырезаю собственные кожаные шнурки, но вы можете купить готовые шнурки для этого.

Затем вытяните шнурок с внутренней стороны через отверстие с номером 1 в одном из боковых клапанов. Далее, поверните его и вытащите через отверстие номер 2 в средней части, как показано ниже.

Проденьте шнурок через отверстие № 3 в средней части, и в то же время, через отверстие номер 2 в боковом клапане:

Затем пропустите через отверстие бокового клапана № 3 и отверстие № 4 в средней секции; после этого башмак будет выглядеть следующим образом:

Повторите с другой стороны и скрестите шнурки.

Перекрестите снова на внутренней стороне, и вытягивайте через последние 2 отверстия. Вид изнутри:


Завязывайте узел, и все готово.

(передняя часть ботинка на фото выше не зашнурована, поэтому на фото боковые «уши» торчат в стороны)
Примеряйте обувь. Самая страшная ошибка, которую вы могли сделать – это слишком короткая обувь, а все остальное исправляется обрезанием «пятки» или изменением длинны «пальцев» обуви.


Примечание приводчика.
Я делал свою обувь по этой статье с небольшими изменениями. Вот что получилость


Я не учел особенности строения пятки – поэтому у меня появилась небольшая проблема – на пятке появился «хвост»
Но с такой проблеммой легко справится – достаточно заправить этот «хвост» внутрь.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Одежда кельтов. Часть 1: для новичков

Античные штаны из Дамендорфа и Торсберга

Одежда и внешний вид англо-саксов в языческие времена.